К началу страницы

Веб-система для Удостоверяющего центра Ekey.ru

сентябрь 2006

Полное название:

Веб-система обработки заявок на получение сертификатов электронной цифровой подписи

Цели создания:

Удостоверяющий центр ekey.ru создает  в России региональные сегменты национальной инфраструктуры электронной цифровой подписи (ЭЦП). Выдачу сертификатов электронной цифровой подписи в регионах и консультированием по вопросам внедрения ЭЦП занимаются компании, входящие в сеть Удостоверяющих центров ekey.ru. Количество региональных центров и субъектов Российской Федерации, в которых они расположены, постоянно растет. Сегодня сеть удостоверяющих центров ekey.ru охватила пять федеральных округов. Быстрый рост числа клиентов и заказов требует эффективной и динамически развивающейся системы обработки заявок на сертификаты электронной цифровой подписи – доработки существующей системы b2b.

Цель создания веб-системы – обеспечить автоматизацию полного цикла обработки заказов региональных компаний - от постановки заявки до выдачи сертификата ЭЦП, оптимизировать и унифицировать обработку заказов, гарантируя качественный и эффективный сервис.

Описание:

Разработанная веб-система включает в себя полный цикл обработки заявок на сертификаты ЭЦП от размещения их в системе региональными компаниями до выписывания актов, счетов, накладных.

Заявка размещается удаленно и поступает в общий пул.

Технологии:

Платформа Zope, язык Python, вход в систему осуществляется по сертификатам ЭЦП.

Вход в сервер-приложения Zope по ЭЦП также разработан специалистами Метода.ру. Следует отметить, что эта задача ранее не решалась. Известны примеры доступа под ОС Windows по ЭЦП, например, у компании Крипто-Про. В данном случае эти решения были неприменимы.

Этапы разработки:

  1. Удаленный прием заявок на сертификаты
  2. Автоматизация бизнес-процессов в Удостоверяющем центре ekey.ru – от приема заявок до выдачи сертификата ЭЦП
  3. Полная автоматизация для региональных центров

Результаты:

  1. Число обрабатываемых в один день заявок увеличилось в 4 раза
  2. Себестоимость одного заказа снизилась
  3. Время, затрачиваемое сотрудниками на обработку заказов, сократилось на 80%
  4. Нет «потерянных» заявок