Веб-система для Удостоверяющего центра Ekey.ru
Полное название:
Веб-система обработки заявок на получение сертификатов электронной цифровой подписи
Цели создания:
Удостоверяющий центр ekey.ru создает в России региональные сегменты национальной инфраструктуры электронной цифровой подписи (ЭЦП). Выдачу сертификатов электронной цифровой подписи в регионах и консультированием по вопросам внедрения ЭЦП занимаются компании, входящие в сеть Удостоверяющих центров ekey.ru. Количество региональных центров и субъектов Российской Федерации, в которых они расположены, постоянно растет. Сегодня сеть удостоверяющих центров ekey.ru охватила пять федеральных округов. Быстрый рост числа клиентов и заказов требует эффективной и динамически развивающейся системы обработки заявок на сертификаты электронной цифровой подписи – доработки существующей системы b2b.
Цель создания веб-системы – обеспечить автоматизацию полного цикла обработки заказов региональных компаний - от постановки заявки до выдачи сертификата ЭЦП, оптимизировать и унифицировать обработку заказов, гарантируя качественный и эффективный сервис.
Описание:
Разработанная веб-система включает в себя полный цикл обработки заявок на сертификаты ЭЦП от размещения их в системе региональными компаниями до выписывания актов, счетов, накладных.
Заявка размещается удаленно и поступает в общий пул.
Технологии:
Платформа Zope, язык Python, вход в систему осуществляется по сертификатам ЭЦП.
Вход в сервер-приложения Zope по ЭЦП также разработан специалистами Метода.ру. Следует отметить, что эта задача ранее не решалась. Известны примеры доступа под ОС Windows по ЭЦП, например, у компании Крипто-Про. В данном случае эти решения были неприменимы.
Этапы разработки:
- Удаленный прием заявок на сертификаты
- Автоматизация бизнес-процессов в Удостоверяющем центре ekey.ru – от приема заявок до выдачи сертификата ЭЦП
- Полная автоматизация для региональных центров
Результаты:
- Число обрабатываемых в один день заявок увеличилось в 4 раза
- Себестоимость одного заказа снизилась
- Время, затрачиваемое сотрудниками на обработку заказов, сократилось на 80%
- Нет «потерянных» заявок